ты тиран, а я пирожное (с)
Мой отчёт. Надеюсь со временем сюда добавятся отчёты Корли, Туты и Анки..

Воспоминания о поездке Рига - Кулдига - Гробиньи - Лиепая - Рига.
Сразу предупреждаю, если где какие ошибки проскальзывают в тексте - мне не удобно печатать из-за ногтей.

Итак утро 25 апреля началось с прохлады от которой зубы пускались впляс и иней выбелил траву с сверкающее полотно. Я, свято верющая в пунктуальность людей летела в центр на электричка, что бы хотяб в 7.40 оказаться у автостанции... Оказалось я приехала самая первая. Дождавшись [Анночка] (далее по тексту Анка), мы методом тыка "подхватили" korli и буквально через пару минут к нам присоеденилась и tuta2. Все вместе мы подхватив свои сумки, которых оказалось не так уж и много, двинулись за билетами, а далее и к автобусу. Всё бы было хорошо, есл бы нам по пути к платформам не встретились автоматы с бутербродами и кофем. Мне повезло и я свой бутерброд добыла быстро, правда с помощью руки Корли. В Туту кофейный автомат плюнул её же сдачей, а Анкин лат вообще швырял как только мог, не желая менять его на кофе. Не знаю чем бы закончилась судьба несговорчивой машинки, если бы не вовремя замеченая табличка, что кофейник не принимает латы.

Погрузившись в автобус Рига - Кулдига мы заняли все последние 9 седений и устроили мини завтрак, попутно прикалываясь друг над другом. Первой остановкой была Слока, в которой мы выяснили, что с нами в автобусе едут два парня, подозрительно-неформальной внешности. Правда один из них умильно спал, а второго, когда была следующая остановка мы припахали нас сфоткать.
Вот что из этого вышло:

После этой остановки мы ехали достаточно долго и за окнами регулярно видели белых айстов, виды деревенского жития и даже, один раз, косуль бегущих подальше от шумной трассы. С моей лёгкой руки стартовало задание на самые забавные названия посёлков, магазинов и т.п.. Некоторое время все сидели по конам, воткнув в уши наушники и включив любимую музыку. Оторвавшись от окна в один момент я заметила умильную картину:

Поза не менялась фактически до приезда в Кулдигу, с которой на моём фотике нету картинок. Кулдига нас встретила теплом и солнцем, а поход в близстоящий Neste для посещения уборной в очередной раз доказал что место встречи, с неформальными пассажирами одного автобуса, "изменить нельзя", как закончил фразу длинноволосых блондин, выйдя из уборной и обнаружив нас столпившихся под дверью.
Посидев на скамеечке, слопав мороженое и покурив мы двинулись на поиски моста, водопада и прочих прелестей сего городка.
Маленький кружок описаный по ухоженому парки, таки вывел нас к бывшей мельничной запруде, а позже и на берег Венты. Побалдев с вида, мы поднялись обратно и посетили Ярмарку Года, где был приобретён Пьер мон Ами и Жосефина ма Белль. Корли огласила улицу вопросительным вскриком: "Смотрите! Поинеры ?!"
Ещё чуток погуляв и попускав слюни на разного рода украшения мы пошли вниз к самому широкому водопаду в Европе, что бы понаблюдать как вимба (рыба) взбирается вверх по течению, сопротивляясь несущему её обратно течению. Слава Эру, но обошлось без купаний ног, рук и других конечностей. А ведь сколько раз вокруг нас разносился характерных "Бультых!". На том же берегу реки была придумана пепельница, состоящая из бутылки из-под минералки и речно воды. Сие изобретение сопровождало нас по всей Кулдиге, ибо мусорники, что бы выкинуть бычок не всегда попадались.

Налюбовавшись прягающей рыбой мы стали изучать французский, в чём поимели небольшие успехи (надеюсь Корли потом скинет наш небольшой списочек). Изучение языка началось с того, что мы провозгласили себя лягкушками-путешественицами, которые прихватили из Франции Пьера и Жосефину. В тот же момент зародилась идея с зписывание приколов дня. Тоже надеюсь что Корли поделится своими записями с Кулдиги.

Итак, покорив мост мы направились на смотровую башню. Наверное в прошлом дереянная конструкция, открывающая вид на город не была расчитана на большое количество народу, посему её поддерживали металические тросы, перекрывая "оконки" крест накрест. Обкурив подъём на башенку, сфотографировавшись мы пошли искать церковь для Корли и Туты. Церковь св. Анны оказалась закрытой, но мы отлично перекусили на обочине, перед главными воротами. Пока мы с Анкой кушали Тута увидела купола православной церкви и мы отправились искать её. К великому разочарованию, жаждущих поселить священое место, и православная церковь оказалась закрытой, поэтому мы перебрались в парк на скамеечка, что бы скоротать появившийся час. Забегая вперёд хочу сказать, что именно поэтому вечером и на следующий день у Корли был красный нос - весеннее солнце слишком коварно для загорающих.

Когда мы дошли до остановки, перед этим посетив магазин и закупившись малым количеством продуктов, жара стояла сумасшедшая и даже лёгонький ветерок не спасал ситуацию. Случайно достав пепельницу и едва сдержав порыв удрать от неё подальше было решено избавится от неё чем быстрее, тем лучше. И эта честь легла на плечи Корли, которая старательно пряча бутылочку с сомнительной жидкостью направилась к мусорнику.
Увы поездку до Гробиней я проспала, но в памяти остался момент когда Корли отправилась к водителю узнавать где нам выходить в Гробинях, на что получила: "А это уже Гробиньи... Вас прямо тут выпустить?". Но нас довезли до Большой Остановке (так гласила надпись на магазинчике, близ дороги). Направление до развалин было спрошено у продавщицы того-же магазинчика и мы двинулись в указаном направлении. По пути ничего, кроме моего разговора с велосипедом (на деле с мужчиной моющего окна, но девчёнки его не видели) странного не случилось.
Развалины Гробиньского замка встретили нас опускающимся солнцем, огромным деревом посередине двора и унылым карканием воронов. Именно чёрных как смоль воронов. Первым делом мы обошли все закоулки, которых оказалось не так и много и принялись фотографироваться.

Когда все желаемые кадры были сделаны и мы расселись что бы обкурить это дело, Тута выдала гениальную фразу:
- Куда бы сесть что бы не на какашки?
А фраза была вызвана вполне нормальной картиной, для места, над которым живут птицы. О чём я, вы я полагаю догадываетесь.
Пока мы курили появились ещё несколько идей-фраз, которые не рассказать широкой публике просто нельзя:
Анка: До Гробиней и после Гробиней: с воронами.
Корли: Ага..Входим в отель, улыбаемся и машем вороном.

Пообсуждав какая будет реакция людей мы заметили качели, на которые тут же двинулись. Первыми катались мы с Анкой, но увы, у меня начала кружится голова и пришлось уступить место Туте и Корли. Вот тут и начался весь забав... Когда качели расскачались Корли вспомнила что боится высоты. Чем выше качели раскачивались тем больше становилась улыбка на лице Туты и шире глаза Корли. Катание сопровождалось воплями сотрясшими все Гробини : "Тууууууутаааааааа". И не сумев определится плакать от боязни за Корли или же смеятся с ситуации мы выбрали золотую середину: смеялись до слёз.

На обратном пути к остановке мы увидели умильный магазин "Zalais sapnis. Veikals. Saimniecibas preces. Zooveikals " (с латышского: Зелёная мечта. Мазагин. Хозяйственые товары. Зоо магазин). Выдав набор вариантов что да как решили что мечта должна быть не зелёной, а голубой. Посмеявшись с этого вышли на трассу и увидели отходящий автобус. Но решили что это тот, который на 15 мин. раньше нашего... Зря мы так решили... Когда наш автобус не пришёл мы выбрали единственный актуальный вариант - ловить попутку. Ждать час до следующего автобуса уж очень не хотелось. Написав табличку Liepaja мы стали ловить попутку. До Лиепаи 10 минут езды, посему мы надеялись что это не будет сложно. Оказалось не всё так просто. Всех поезжающих мимо я ехидно комментировала, но руке от этого легче не становилось. Когда я уже думала ставить кого-нибудь вместо себя остановился бус с двумя мужиками, согласившихся нас четверёх взять... Удача была с нами, потому что нам провели мини-экскурсию.. Подвезли к разводному мосту, в который в 2006 году врезался Грузинский корабль и сейчас это чудо техники в ремонте. Дав нам пару минут для фотографирования и осматривания повезли дальше. Попути рассказывая местные достопремечательности. Довезли нас до отеля и на предложеные деньги сказали купить себе мороженого.

Отель оказался очень даже милым и быстрый осмотр кухни, а так же туалета с душевымимы отправились искать магазин, а потом и выход на пляж. Увы на закат мы опаздали, но отлично посидели на нагромождении камней. Темнота стремительно сгущалась и мы перебрались на песок со всеми бутылями пива, оливками и огурцами. Там состоялся забавный разговор между мной (М), Тутой (Т) и Анкой (А):
Т: - У меня пиво закончилось..
А: - На..
М: - На.. (обе одновременно)
Т: - У тебя больше.. (берёт Анкино пиво).

Посидев почти до полной темноты на пдяже мы двинулись обратно, ибо у всех закончились сигареты. Вызнав у дежурной где ночник, заодно Тута поставила свой плеер в её комп на подзарядку, мы отправились в ночник. Там нам не продали сигареты, сказав что мы не тянем на 18. Пришлось возвращаться за документами. Только тогда нам продали табачные изделия.
По возвращению в отель я выбыли из стоя, по причине болей в спине, но то что утром узналось - Тута, решившая посидеть на курительном балкончике после нашего ухода,отхода ко сну соизволила пойти на кладбище, находившееся через дорогу (кстати, когда мы курили и смотрела на кладбище мы дружно вспомнили Пони :D), но барчик, находившийся за углом привлёк её больше.
Мы же в это время сдвинули две кровати вместе и спали без задних, а то и передних ног.

Второй день о опишу позже, бо пальцы отваливаются.

Фотки с моего фотика. Очень много Корли и Туты на качелях.
www.sendspace.com/file/e7a9ve

Upt.:

День второй. Лиепая.

Небольшое отступление и пробегает воспоминание первого дня. Песня, припев которой был нашим тостом. Да и просто решили, что она подходит нашему путешествию:

Изгиб гитары жёлтой ты обнимаешь нежно,
Струна осколком эха пронзит тугую высь,
Качнётся купол неба
Большой и звёздноснежный,
Сегодня собрались
Как отблеск от заката костёр меж сосен пляшет,
Ты что грустишь бродяга, а ну-ка улыбнись,
И кто-то очень близкий тебе тихонько скажет,
Сегодня собрались
И всё же с болью в горле мы тех сегодня вспомним,
Чьи имена как раны, на сердце запеклись,
Мечтами их и песнями мы каждый вздох наполним,
Изгиб гитары жёлтой ты обнимаешь нежно,
Струна осколком эха пронзит тугую высь,
Качнётся купол неба
Большой и звёздноснежный,

Итак, второй день.
Лично я проснулась первый раз в половину восьмого, но поняла что никакая сила сейчас не заставит меня встать с кровати. Обнаружение мобильника с часами дало отсрочку подъёма до 9 утра.
Проснувшись мы начали потихонечку одеваться/кушать/ужасаться красному носу Корли/планировать день. Все сборы прошли слишком быстро, для того, что бы понять что произошло, и вот мы уже спускаемся со всеми вещами и прощально машем нашему отелю. Нашей первой целью был северный мол, но первой остановкой оказалась башня, на которой обнаружилась памятная табличка: "Павшим зенитовцам, до которые до последнего защищали Лиепаю 1941г." . Но осмотр был быстрым и мы двинулись дальше к берегу моря. Увы, невходивший в наши расчёты канал подпортил нам путь, но, как оказалось - оно и к лучшему.
Выйдя на дорогу, мы поинтересовались у местных аборигенов, как нам до мола собсна добраться. Нам порекомендовали маршрутку (и хвала Богам, что мы послушали их! а то шли и шли бы), в которой мы натолкнулись на парня и он нам рассказывал о проплывающих за окнами строениях.. Новых и старых.

Северный мол встретил нам ветром и волнами, задорно играющих на солнце. Рыбаки самозабвенно ловили камбалу, а мы самозабвенно шли к маяку по разбитому волнами молу. Взгляд назад и мы увидели берег, который казался если не ниткой, то средней по величене ленточкой. А вокруг было только море... Ну и чуть левее остальные молы, защищающие порт от буйства стихий. На красном (?) молу было некое сооружение... Что это находившиеся с нами на маяке рыбаки внятного ответа не дали:

Когда было объявлено о перекусе/перекуре рыбак выпучил на нас глаза:
- Вы шли два километра что бы покурить?!
На что мы честно ответили да, и признались что мы рижские. Судя по лицу он мысленно обозвал рижан сумасшедшими.

А вот так волны разлизали камни, за долгие года:

И собсна остальные хранители порта:

Возвращение на берег вышло очень быстрым и мы направились к развалинам форта. Ну конечно прямо мы ходить не умеем, так вышло и на сей раз: камушки покорили наши сердца и мы самозабвенно в них ковырялись ища что-то необычное.
Развалины форта встретили нам порывом ветра и шуршанием гальки под волнами. Из всех мест в Лиепае я люблю, но стараюсь избегать именно этого... Как то печально глядеть на груды камней, в которых угадываются помещения... А ведь это было таким великолепным сооружением... А теперь остаётся лишь гадать как жилось тут людям... Как они тут служили... Много вопросов, да ни одной тени у которой можно спросить.

***
И вот маршрутка везёт нас в центр. Тута с Корли сразу убежали смотреть храм, а мы с Анкой лениво прошлись вдоль набережной. Через какие 15 минут нам позвонили и сказали что бы мы подходили. Наши девушки сидели возле Норвик Банка, в надежде подзаработать... Подавали только иностранные монетки... Они самиже себе)))
Посидев на площади Роз мы отправились через старый город к ещё одному храму. Там то мы и увидали гитару посвященную первому в Латвии рок-кафе.

Храм конечно же оказался закрыт, и мы поняла, что порабы забежать в магазин за едов в дорогу... Пока мы обкуривали эту мысль до нас донесся звон колоколов из другой церкви, мето положение которой угадывалось по виднеющейся крыше. Рассмотрев карту и чуток изменив маршрут мы двинулись туда. Каков был восторг Корли и Туты, когда она оказалась открытой!

Далее последовал маленький обход города, который пестрил заброщеными зданиями. Полюбовались мужиков разговаривающим с окном и пошли к портовому каналу. Масса рыболовцких лодочек не произвела должного впечатления на наши измученые мозги/ноги/глаза. Но "Ветка" сумела развеять усталое безразличие.

Перейдя мост мы двинулись на трамвайную остановку. Глаза полные ужаса, после того, как я скомандовала бежим до остановки, а то не успеем, нельзя передать словами. Но мы успели... Приятно удивившись тридцати сантимовым билетикам и их рисунку уселись. Ненадолго. Оказалось что надо было проехать всего две остановки.

И вот в 17.55 мы выехали из Лиепаи, мыслено надеясь ещё вернутся и предвкушая прохладу любимой кровати.

В 21.00 Рига встретила нас успокаивающей прохладой и лёгкими сумерками. Вдохнув родной воздух полной грудью мы последний раз покурили, уже втроём (Корли вышла раньше) и отправились на свой транспорт.

@темы: город, жЖжом)), природа, фото